Права и обязанности пациентов

Права граждан в сфере охраны здоровья законодательно закреплены Конституцией РФ, Федеральным Законом № №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

В соответствии с законом РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

Пациент имеет право на:

1. Охрану здоровья.

2. Медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий, а так же на получение платных медицинских услуг.

3. Выбор медицинской организации и выбор врача с учетом его согласия.

4. Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

5. Получение консультаций врачей-специалистов.

6. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами.

7. Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.

8. Получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.

9. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну.

10. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него.

11. Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

12. Допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

13. Допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

14. Пациент имеет право обратиться медицинскую организацию в устной или письменной форме, или по электронной почте с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи.

Гражданин обязан:

1. Заботиться о сохранении своего здоровья.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

3. При нахождении на лечении, обязан соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

О персональных данных

В настоящее время на территории Российской Федерации осуществляется государственное регулирование в области обеспечения безопасности персональных данных (далее – ПДн). Правовое регулирование вопросов обработки ПДн осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, на основании вступившего в силу с 2007 года Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятых во исполнение его положений, нормативно-правовых актов и методических документов

Правила поведения пациента

Основание — пункт 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Настоящие правила определяют поведение пациента в Стоматологическом кабинете «СТОМАЛИТ».

Соблюдение данных правил позволяет обеспечить Вашу безопасность и комфорт в медицинском учреждении, а также оказать медицинские услуги и провести диагностику и лечение в соответствии с требованиями.

  1. При первом посещении кабинета Вам необходимо предъявить паспорт (при его отсутствии — другой документ удостоверяющий личность). Это необходимо для заключения договорных отношений в соответствии с требованиями Российского законодательства, а также подтверждения правомерности этих отношений.
  2. При первичном обращении Вам необходимо прийти в кабинет за 30 минут до начала приёма врача. В течение этого времени у Вас будет возможность познакомиться с условиями Договора и другими документами кабинета.
  3. При первичном обращении Вы знакомитесь с другими документами кабинета:

- «Положение о гарантийных обязательствах»,

- «Положение об оплате медицинских услуг»,

- «Правила поведения пациентов в салоне».

  1. Вам необходимо приходить на приём к врачу за 10 минут до времени, указанного в талоне назначения. Этот промежуток времени необходим для того, чтобы закончить работу с предыдущим пациентом и подготовить кабинет индивидуально к Вашему приёму. Своевременное начало приёма позволит врачу провести медицинское обследование качественно, в заранее запланированный промежуток времени.
  2. Помните: медицинские технологии имеют регламентированное время их выполнения в соответствии с требованиями медицинских стандартов и протоколов лечения. Ваш несвоевременный приход на приём является нарушением договорных отношений и поводом для врача перенести лечебное мероприятие на новый срок. Это произойдёт, если Ваше опоздание не позволит провести качественное лечение (обследование) в оставшееся забронированное время приёма. Будьте пунктуальны в выполнении обязательств по договорным отношениям!
  3. Также в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие пациента. Информированное добровольное согласие на обследование Вам необходимо подписать перед началом осмотра врача.
  4. В соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Вы обязаны заботиться о сохранении своего здоровья, соблюдать режим лечения, рекомендованный врачом.

 

Обязательно:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть сдержанными, доброжелательными;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников кабинета;
  • соблюдать установленный порядок деятельности салона и нормы поведения в общественных местах;
  • посещать салон в соответствии с установленным графиком назначенного времени приёма и работы кабинета;
  • при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
  • не вмешиваться в действия лечащего врача во время приёма, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам кабинета;
  • бережно относится к имуществу салона, соблюдать чистоту и тишину в помещениях кабинета;
  • соблюдать правила пожарной безопасности.

Запрещается:

  • иметь при себе предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • находиться в служебных помещениях кабинета без разрешения сотрудников кабинета;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
  • выносить из помещения кабинета имущество кабинета и документы, полученные для ознакомления без разрешения сотрудников кабинета;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов без разрешения сотрудников кабинета;
  • размещать в кабинете объявления без разрешения администрации кабинета;
  • производить фото и видеосъёмку без предварительного разрешения администрации кабинета;
  • выполнять в салоне функции торговых агентов, представителей;
  • находиться в служебных помещениях салона в верхней одежде, грязной обуви;
  • приходить на приём к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении.

Ответственность за нарушение настоящих Правил.

В случае нарушения пациентами и иными посетителями настоящих Правил, сотрудники салона имеют право делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Препятствие осуществлению процесса оказания качественной медицинской помощи, неуважение к сотрудникам салона, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка, неисполнение законных требований сотрудников салона, причинение морального вреда, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба салону, влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.